Кабинет для моей дочки и слепое копирование конкурентов


Кабинет для моей дочки и слепое копирование конкурентов

Кабинет для моей дочки и слепое копирование конкурентов

На днях моя дочка снова удивила и порадовала папу.

Краткая предыстория. Как и все мои сотрудники, я работаю дома. У меня есть отдельный кабинет для этого. Недавно жена попросила установить wi-fi, чтобы она могла пользоваться ноутбуком в квартире в любой комнате. Я выполнил ее желание, и у нее образовалось свое как бы рабочее место в зале на столе.

Так вот дочка, повторяя нас, решила тоже себе сделать личное рабочее место. Она на прикроватном столике в своей детской комнате установила игрушечный ноутбук, поставила рядом с ним стул и еще смастерила корзину для мусора. После всех инсталляций она позвала нас похвалиться своим рабочим кабинетом.

Да, она повторила нас. Но это не то, что есть у нас. Оно не совсем настоящее. Так вот этот милый случай напомнил мне многих бизнесменов, которые в своем маркетинге слепо копируют действия крупных компаний из своего рынка. Начиная с заимствования названий компаний и фирменного стиля, заканчивая повторением в использовании средств рекламы и рекламных акций.

“Конкуренты размещается на ТВ! Я тоже сварганю ролик и размещу рекламу там”. Да, они повторяют, но получают явно не те результаты, которых достигают “взрослые” лидеры рынка.

И дело тут даже не в том, чтобы не повторять.

Суть в том, что часто малый и средний бизнес СЛЕПО копирует действия крупных компаний, не разобравшись в механике этих действий: как, что и зачем они это делают.

Они не понимают, что это всего лишь верхушка айсберга маркетинга крупных компаний.

А ведь ни для кого не секрет: маркетинг крупных компаний отличается от малых. В небольших фирмах гораздо менее эффективно работает (если вообще работает) любая имиджевая реклама, слепое копирования акций с зачеркнутыми ценами и подарками, спам-рассылка полиграфии по почтовым ящикам, как бы “креативные” постановочные видео и аудио ролики и так далее.

Например, в Астрахани, федеральные торговые сети по продаже бытовой электроники (M-Видео, Эльдорадо) размещают наружную рекламу в среднем на 15 щитах на каждого рекламодателя в месяц. Местные фирмы повторяют за лидерами и тоже арендуют рекламные щиты, но в гораздо меньшем количестве — в среднем 2-3 щита в городе. При этом федералы словно “ковровым бомбометанием” размещают рекламу на ТВ, радио, в прессе, газеты по почтовым ящикам.

Так вот я уверен, что если вместо аренды баннеров вложиться, например, в следующее:

  • тренинги для продавцов — чтобы они продавали бОльшему количеству посетителей, умело работая с их возражениями
  • внедрить систему работы с клиентской базой — чтобы увеличить количество покупок в год на одного клиента, его средний чек, а также простимулировать своих клиентов приводить в компанию новых покупателей,

то это будет иметь гораздо больший эффект, выраженный в увеличении прибыли и повышении продаж.

Мой опыт показывает, что реклама на щитах 3х6 для малого бизнеса приносит пользу только в случаях, когда ее используют как указатель места нахождения торговой точки. Т.е. когда арендуется конструкция рядом с точкой продаж, а на баннере указано крупно фирма, что она продает и адрес со стрелкой.

Да, пытливый читатель блога сразу возразит: всем мы это делали, ничего не работает. Но это уже вопрос из другой сферы: все зависит от того, как вы это делали. Кто-то слепо копирует и печатает дисконтные карты, а потом жалуется, что упала прибыль и клиенты без скидок не покупают. А кто-то увеличивает средний чек и частоту покупок с помощью правильной системы лояльности с использованием тех же дисконтных карт.

Если нужны новые идеи для маркетинга, и вы не знаете где их черпать, то обратите свой взор на другие рынки и отрасли. Посмотрите, какие акции там внедряются, попытайтесь увидеть весь механизм, а не только его видимую часть. Для этого полезно совершить “контрольную закупку”, пообщаться с продавцами, понаблюдать как клиенты реагируют на эти акции, т.е. провести глубокий анализ той акции, которую вы хотите «позаимствовать».

Поспорить и обсудить статью можно в комментариях ниже.

Поделитесь с друзьями


Social comments Cackle

Предыдущая запись:

Следующая запись: